Аудит сайта

Достаточно часто компании имеют свой сайт, но какой-то ощутимой прибыли он не приносит. Или может показаться, что точно такой же сайт конкурентов работает гораздо эффективнее. И причину неудовлетворительной работы ресурса понять достаточно тяжело. Как правило, руководство принимает решение приостановить деятельность своего интернет-ресурса, тем самым отказываясь от потенциально мощного инструмента, или же массово вливает финансы в самые доступные, но далеко не самые эффективные инструменты продвижения.

Сделать из неработающего или не приносящего ожидаемой прибыли ресурса инструмент работающий на максимум своих возможностей может профессиональный аудит сайта. Компания “СТ-Дизайн” предлагает провести полный и качественный аудит сайта вашей компании.

Что такое аудит сайта? Какой он бывает

По своей сути аудит сайта ничем не отличается от аудита предприятия — это всесторонний анализ вашего интернет ресурса с целью выявить слабые места. Общим итогом качественного аудита можно считать разработку мер, которые поднимут позиции ресурса в поисковиках, а также в целом улучшат контент и юзабилити ресурса.

Стоит отметить сразу, что множество различных сайтов предлагают провести аудит сайта онлайн и прямо сейчас. Пользы от такого аудита не будет ровным счетом никакой. Такая проверка может указать только на самые грубые ошибки, в остальном она не имеет никакого практического смысла.

Если говорить о качественном аудите сайта, то его возможно провести только вручную, с привлечением самых опытных специалистов. Команда РПК “СТ-Дизайн” проводит комплексный аудит сайта, который можно разделить на три составляющие:

  • техническая проверка сайта;
  • SEO проверка сайта;
  • проверка юзабилити сайта.

Можно провести отдельный аудит какой-либо составляющей, но нет никакой гарантии, что решив проблемы с технической частью, сайт начнет взаимодействовать с поисковиками гораздо лучше, так как основные проблемы могут скрываться в других составляющих. Именно поэтому специалисты “СТ-Дизайн” рекомендуют проводить только полный аудит сайта.

Технический аудит сайта

К техническому аудиту относится целый комплекс мероприятий, который выявляет ошибки технического характера. Факторов, на которые необходимо обращать свое внимание, достаточно много. Технические ошибки могут влиять как на взаимодействие ресурса с поисковыми роботами, так и на поведенческие факторы, которые очень важны. О них мы поговорим чуть позже.

Давайте взглянем на основные элементы, которые подвергаются тщательному анализу специалистами “СТ-Дизайн”.

Проверка robots.txt

Данный файл предназначен для взаимодействия сайта с поисковыми роботами. Правильно настроенный robots.txt укажет “паукам” какие страницы необходимо индексировать в первую очередь, а какие не нужно вообще. В свою очередь неправильная конфигурация данного файла может убрать из поисковой выдачи основные страницы.

Анализ выявляет все ошибки и неточности, допущенные в robots.txt, что в свою очередь положительно влияет на отображение в поисковых системах.

Проверка ответов сервера

Если страница в ответ на запрос выдает “200”, то это означает, что все хорошо — страница работает и нормально загружается. Однако можно увидеть и совершенно другие ответы, например, всем известный “404” — страница не найдена. Проверяются все страницы на наличие редиректов, корректных ответов от сервера и битых ссылок.

Время загрузки страницы

Время загрузки страницы — один из важнейших показателей, который влияет практически на все. Если ваша страница загружается слишком долго, то поисковые роботы могут её пометить, как страницу “не отвечающую на запросы”, что в свою очередь приведет к исключению данной страницы из поисковой выдачи.

Если смотреть с точки зрения посетителя, то такую страницу с большей долей вероятности он закроет, что приведет к потере потенциального клиента. По статистике, вероятность возвращения такого посетителя стремится к нулю.

Можно выделить две основные причины долгой загрузки страницы:

  • нестабильная работа серверов хостинг-провайдера;
  • слишком большой объем информации, размещенной на странице.

Но могут быть и другие причины, например, работа конкретного провайдера. В любом случае, установить истинную причину может только профессиональный аудит сайта.

Разметка и форматирование страниц

Данный фактор относится и к техническому аудиту и к пользовательскому. Нужно понимать, что правильное выделение заголовков и подзаголовков делает восприятие информации более легким и простым. Помимо этого, на заголовки и подзаголовки обращают внимание поисковые роботы.

Отдельным пунктом стоит форматирование текста. Несколько лет назад считалось, что выделение всего текста жирным улучшает индексацию страницу. Многие придерживаются этого ошибочного мнения до сих пор. Неправильное форматирование текста не только отрицательно сказывается на продвижении ресурса в поисковых системах, но и отталкивает посетителей сайта.

SEO-анализ сайта

Вторым пунктом идет аудит сайта, связанный с его SEO составляющей. И он уже гораздо более объемный и сложный. Но именно SEO-аудит сайта по итогу позволяет вашему ресурсу продвигаться в поисковых системах. Давайте более детально разберем, что входит в такой анализ.

Проверка уникальности контента

Одним из главных факторов, от которых зависит продвижение сайта в поисковых системах, является уникальность контента. Неуникальные тексты, размещенные на сайте, не приносят никакой пользы, а иногда и наоборот могут просто навредить продвижению. Поэтому в первую очередь во время аудита, составляется список текстов, размещенных на сайте, которые необходимо исправить или полностью заменить.

Достаточно часто в результате подобных проверок приходится менять практически все тексты на сайте. В этом случае результат становится заметен уже после первых обходов поисковых роботов.

Соответствие ключевых запросов текстам

Еще одним важным фактором считается релевантность запросов. Если ваш контент на странице про кирпичи, то и должен он выдаваться в поисковых системах по запросам: “кирпичи”, “купить кирпичи”, “доставка кирпича” и подобных им. Если же выдача происходит по другим запросам, то данная страница не может работать эффективно.

В результате комплексного аудита выявляются все страницы, у которых контент не соответствует запросам поисковой выдачи. По результатам анализа составляется план переработки контента.

Плотность ключевых слов

Еще одной распространенной ошибкой является переспам ключевых слов. Отчасти это является элементом, так называемого “черного СЕО”, с которым поисковые системы активно борются последние два года. Слишком высокая плотность ключевых слов может навредить ресурсу, а в худшем случае загнать ваш сайт под фильтр поисковых систем, что приведет к падению посещаемости.

Недостаточное количество ключей в тексте может привести ресурс к предыдущей проблеме — несоответствие ключевых запросов текстам.

Проверка мета тегов Title и Description

Данные теги являются своеобразным лицом страницы в поисковых системах. Именно они показывают краткое содержание страницы и призваны привлечь посетителя. Несоответствие мета тегов содержанию может привести к быстрому закрытию страницы и увеличению показателя “отказы”. Что в свою очередь приводит к ухудшению индексации страницы.

Поэтому очень важно проверить соответствие тегов контенту. Помимо этого их необходимо сделать привлекательными для посетителей.

Проверка ссылок

Еще один полезный инструмент - это ссылки. Всю ссылочную массу делят на два типа:

  • внешняя;
  • внутренняя.

В первом случае речь идет о сторонних ресурсах, содержащих ссылки на ваш сайт. Но стоит учитывать, что внешние ссылки активно использовались в “черном” СЕО, поэтому данный инструмент необходимо использовать максимально аккуратно. Излишняя ссылочная масса может повлечь за собой санкции поисковых систем вплоть до попадания под фильтр.

Внутренние ссылки — это ссылки на другие страницы вашего ресурса, размещенные на вашем сайте. Они позволяют поисковым роботам быстрее индексировать ваш сайт, а пользователи могут находить по ним полезную информацию. Но неправильное использование данного инструмента может привести к путанице и оттоку посетителей.

Аудит сайта выявляет необходимость использования ссылочных масс и составляет план, при котором они будут использоваться максимально эффективно, без вреда для ресурса.

Проверка юзабилити сайта

Еще одним важным моментом является полная проверка юзабилити, или удобство пользованием сайта. Этот фактор отвечает за одну важную составляющую — поведенческий фактор. А поведенческий фактор в свою очередь напрямую показывает лояльность посетителей к вашему ресурсу.

Многие упускают этот момент, считая, что главное — содержание сайта. Но не важно, насколько полезна и уникальна информация, если её невозможно воспринимать.

Удобство восприятия информации

У каждого свое видение дизайна сайта, и аудит не ставит перед собой цель дать качественную оценку. Но при этом обращает внимание на несколько очень важных факторов:

  • Выбранная гамма цветов. Цвета, используемые на сайте не должны сильно контрастировать друг с другом. Это делает невозможным долгое пребывание на ресурсе.
  • Удобство расположение элементов на сайте. Проверяется всё: баннеры, меню, расположение поисковой строки и многое другое.
  • Читабельность текста. Текст должен быть хорошо виден и читабелен, он не должен сливаться с фоном.
  • Выделение только основных элементов. Слишком яркие, мигающие баннеры могут отвлекать от основной информации.

Это только основные моменты, связанные с удобством использования ресурса и восприятия информации. При аудите сайта специалисты “СТ-Дизайн” затрагивают куда большее количество элементов, зависящих от целевой аудитории, продукции компании и многих других факторов.

Качество используемых ресурсов

Полноценный аудит сайта невозможно представить без полного анализа используемых ресурсов. Сюда в первую очередь входят изображения, видео и различные виджеты. Если говорить об изображениях, как самом используемом ресурсе, то к ним предъявляются следующие требования:

  • изображения должны быть качественными;
  • они не должны “много весить”, так как это замедляет скорость загрузки страниц.

К остальным ресурсам предъявляются примерно такие же требования.

Глубина просмотра

Этот показатель отвечает за количество просмотренных пользователем страниц. По нему можно судить о нескольких факторах:

  • насколько актуальна и интересна информация;
  • насколько удобно сделаны меню и навигационная панель;
  • качество внутренних ссылок.

Подробный аудит вашего ресурса укажет слабые места, предоставив подробный план необходимых действий.

Работа с отказами

Отказ - это визит, в рамках которого пользователем была просмотрена только одна страница, а длительность визита при этом составила менее 15 секунд. Отказ может говорить о совершенно разных проблемах:

  • несоответствие ключевых запросов содержащейся информации;
  • неправильно оформленные мета теги;
  • плохое качество информации;
  • невозможность нормального восприятия;
  • не стоит также забывать о банальных ошибках пользователей.

Заказать комплексный аудит сайта

Многие элементы аудита сайта тесно взаимосвязаны друг с другом. Именно поэтому в абсолютном большинстве случаев специалистами РПК “СТ-Дизайн” проводится комплексный анализ всех элементов сайта, что позволяет выявить все его слабые стороны. Если вы хотите улучшить работу своего интернет ресурса, то заказывать комплексный аудит сайта следует только у настоящих профессионалов РПК “СТ-Дизайн”.

В рамках аудита сайта проводится комплексный анализ всего ресурса, а также страниц с наибольшим процентом отказов. Выявляются причины и разрабатывается комплекс мер для их устранения. Вы получаете файл со всеми рекомендациями по улучшению сайта.

Мы в социальных сетях

Подписка

Оставайтесь в курсе последних новостей компании!

Поиск по сайту